Отчёт о проведении предметной недели по русскому языку и литературе, посвящённой разделу языкознания «Ономастике»

Дата: 27.01.20 – 31.01.20

Цель недели: познакомить учащихся с лингвистическими понятиями из сферы ономастики, способствующими расширению кругозора школьников;

Задачи:

  1. познакомить со значением и происхождением имен, с историей их возникновения на Руси;
  2. воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям, стимулировать желание найти и прочитать материал по данной теме;
  3. формировать интерес к изучению языковых явлений;
  4. развивать интеллектуальный и творческий потенциал учащихся;
  5. способствовать развитию культуры речи учащихся;
  6. развивать коммуникативные навыки между учениками разных возрастов

В школе прошла предметная неделя, посвящённая разделу языкознания «Ономастика». Раздел «Ономастика» выбран не случайно, первое: в школьной программе он освещается мельком, без ссылки на топонимы, мифонимы, астронимы и др. группы имён собственных; второе: в олимпиадных заданиях встречаются задания из сферы ономастики; третье: происхождение имён, их значение и характеристика всегда вызывает интерес людей в любом возрасте. И действительно, ребята были заинтересованы этой тематикой, с удовольствием познавали новые лингвистические понятия, подготовили и представили своё имя (происхождение, значение и характеристику), активно участвовали в мероприятиях, конкурсах. В течение недели учащиеся соревновались в конкурсах «Грамотеи», «Юный иллюстратор», «Тематический кроссворд» и в познавательном состязании «Своя игра».

Поставленные цели и задачи достигнуты. Неделя русского и литературы прошла интересно, весело, продуктивно. Как показывает многолетняя практика, проведение предметной недели по русскому языку и литературе действительно вызывает у обучающихся интерес к изучению этих предметов более детально, осознанно и с удовольствием.

Фото неделя русского языка и литературы

Тихомирова Ю.А.

 

Комментирование запрещено